Внутренняя система оценки качества образования (далее – внутренняя система оценки, внутренняя оценка, ВСОКО) университета вводится с целью:
− определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;
− обеспечения открытости и доступности информации об образовательной деятельности университета;
− обеспечения всех участников образовательных отношений достоверной информацией, охватывающей различные аспекты образовательной деятельности университета, для обоснованного принятия управленческих решений и разработки программ и мер повышения качества образовательной деятельности;
− повышения конкурентоспособности реализуемых образовательных программ на отечественном и международном рынке.
Основными задачами ВСОКО в университете являются:
- формирование максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся по результатам освоения ОП ВО;
- совершенствование структуры и актуализация содержания ОП ВО, реализуемых в университете;
- совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса в КНИТУ-КАИ;
- повышение компетентности и уровня квалификации педагогических работников, участвующих в реализации ОП ВО; - обеспечение структурных подразделений объективной информацией об уровне подготовки обучающихся для принятия обоснованных управленческих решений по проблемам повышения качества образовательного процесса;
- выявление факторов, влияющих на качество образовательного процесса для принятия своевременных мер, направленных на повышение эффективности и качества образовательной деятельности университета;
- повышение ответственности руководителей структурных подразделений за качество подготовки обучающихся. Внутренняя оценка в университете основывается на следующих принципах:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- открытости, прозрачности и взаимосвязи процедур оценки качества образования;
- качества и надежности средств оценки образовательных достижений;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- рефлексии и педагогического самоанализа и самооценки.